Какую вязкость масла автомобилистам нужно выбрать для поездок зимой, а какую летом? Какая разница между синтетическими и минеральными автомаслами? С какими проблемами можно столкнуться при замене минерального масла синтетическим? Какие действия необходимо совершить при переходе с одного вида масла на другой? Ответы на эти вопросы вы можете найти в этой статье «Советы автомобилистам, выбор автомасла».
Какой вязкости нужно выбирать автомасло, чтобы ездить в зимний период, а какой – в летний?
Вязкость автомасла обычно пишут в виде шифровки «SAE 10W-40». Расскажем, что же это означает.
«SAE» – это обозначение международного стандарта, которое обозначает вязкость автомасла. SAE можно расшифровать, как «общество инженеров-автомобилистов». Если взять надпись «SAE 10W-40», то «10W» будет говорить о том, что его можно использовать зимой (W – означает слово WINTER, с англ. «зима»). Если выбрать этот параметр, то вам с легкостью удастся запустить двигатель в морозные дни. Параметр «40» означает класс вязкости. В нашем примере он является «летним» классом. Это означает то, насколько автомасло может сохранить свою работоспособность в зонах двигателя с высокой температурой. Присутствие только одного параметра в отображении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло. Если стоит параметр SAE 10W, то это зимнее масло, а если SAE 40 – летнее сезонное автомасло. А если стоит сразу два класса (SAE 10W-40) - это будет всесезонное моторное масло.
Совет автомобилистам, как подбирается класс вязкости моторного масла по SAE.
Выбирая «зимний» класс, необходимо учитывать показатели средних зимних температур в вашем регионе, где будет эксплуатироваться автомобиль с учетом континентальных особенностей. Можно воспользоваться данной таблицей:
0W -30 °С и ниже
5W c -20 до -25 °С
10W c -15 до -20 °С
15W c -10 до -15 °С
20W c -5 до -10 °С
25W до -5 °С
Если автомобилист будет следовать данным советам по выбору автомасла, то его автомобиль будет более защищен от трудностей с запуском двигателя в зимний период и от общераспространённых повреждений двигателя, обусловленных выбором неподходящего масла. Важно не забывать, что при запуске двигателя при любой температуре масло поступает к трущимся частям не сразу, для этого требуется немного времени. Двигатель на протяжении этого периода будет находиться в режиме «масляного голодания», это приводит к резкому возрастанию износа деталей. Если рассуждать логично, то можно прийти к выводу, что чем лучшей текучестью при низкой температуре обладает автомасло, тем скорее оно пройдёт по смазочной системе и смажет все детали, и защитит их от лишнего износа. Оптимальным выбором будет являться моторное автомасло с параметром «0W».
Если говорить про масла летнего периода, то большинство специалистов советуют автомобилистам выбирать автомасла типа «40» по SAE, так как масло должно образовывать плёнку, т.е. обладать достаточной вязкостью, чтобы обеспечить защиту двигателя при сложных условиях использования. А именно, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и поршневые кольца могут достигать высоких температур, большой скорости сдвига и удельного давления; множество современных двигателей обладают высокой тепловой напряжённостью. Если правильно выбрать автомасло, то оно снизит степень износа двигателя и в жару, и в мороз.
Какая разница между минеральными и синтетическими автомаслами?
Главным различием между маслами является молекулярная составляющая их основы. При изготовлении синтетических масел синтезируются молекулы с заранее просчитанными оптимальными эксплуатационными свойствами. Такое автомасло обладает наибольшей термической и химической устойчивостью по сравнению с минеральным маслом. Химическая стойкость способствует тому, что во время работы с синтетическим маслом не происходит никаких химических взаимодействий. А значит, его эксплуатационные качества не снижаются. Термическая устойчивость позволяет сохранять оптимальную вязкость при различных температурах, что обеспечивает безопасный запуск двигателя во время холодов и предоставляет максимальную защиту во время высоких температур работы двигателя при высоких нагрузках и больших скоростях. В связи с особенностями молекулярного строения, синтетическое автомасло, в сравнении с минеральным, обладает более высокой текучестью и проникающей способностью.
Могут ли возникнуть проблемы при смене минерального автомасла на синтетическое?
Проблемы могут возникнуть в случае, если автомобилист ранее использовал несоответствующее, некачественное автомасло, или нарушил рекомендации по условиям замены, а также из-за загрязнения масла посторонними веществами. В этом случае в двигателе могут скопиться значительные отложения. При этом наблюдается частичное или полное уменьшение эластичности уплотнительных частей.
Минеральные автомасла убирают накопившиеся отложения поэтапно, мягко, а синтетические действуют очень резко, снимают большие части отложений из-за своей повышенной проникающей способности и текучести. В связи с этой особенностью синтетического масла двигатель может сломаться, ведь происходит забивание масляных каналов, сетки маслоприёмника, двигатель находится в режиме «масляного голодания». Помимо этого, все отложения будут удалены в области сальниковых уплотнений, а в случае, если сальники потеряют эластичность, синтетическое масло начнет вытекать из двигателя. Следовательно, синтетическое автомасло не рекомендуется к использованию в следующих ситуациях:
при наличии существенных отложений на внутренних поверхностях двигателя;
при потере эластичности уплотнительными элементами, такими как сальники, маслосъемные колпачки и др.,
а также при наличии микротрещин, из-за которых могут появиться подтекания;
при обкатке двигателя, если такая предусмотрена. То же самое относится и к двигателю после капремонта. При этом обкатка делается на хорошем минеральном масле, а уже потом меняют на синтетическое.
При других обстоятельствах использование синтетического автомасла не только не может повредить даже старому и изношенному двигателю, а даже, наоборот, обеспечивает гарантию его защиты и сможет максимально увеличить срок его эксплуатации.
Советы, что необходимо сделать автомобилистам при замене минерального масла на синтетическое.
Следует провести осмотр двигателя и поискать, нет ли отложений, застывших на стенках, и дефектных сальниковых уплотнений, и в целом оценить его состояние. При обнаружении подтеков масла нельзя переходить синтетическое автомасло до устранения причин течи, по которым выбрасывается масло.
Для очистки двигателя от значительных отложений, нужно «промыть» масляную систему.
При возникновении подозрений на то, что эластичность в сальниковых уплотнениях снизилась, необходимо заменить сальники, отремонтировать двигатель, а уже затем переходить на синтетическое автомасло. Если следов подтёков нет, сначала можно перейти на полусинтетическое масло и подождать пробега, когда будет необходимо опять менять масло. Когда, после смены автомасла, подтёки в области сальников так и не появились, то можно смело начать использование синтетического масла.